Технические подробности

  • Петербургское метро использует ту же ширину колеи, что и обычные железные дороги в России — 1520 мм. Для подачи тока используется третий (контактный) рельс: напряжение на нём составляет в среднем 825 В (не более 975 В и не менее 550 В).
  • Петербургский метрополитен имеет пять работающих линий, которые обслуживают шесть электродепо. На линиях размещены 67 станций, общая длина путей составляет 113,6 км.
  • В Петербургском метрополитене имеется шесть подземных пересадочных узлов, связывающих по две станции, и один — связывающий три станции.
  • В Петербургском метро имеется 72 вестибюля, 251 эскалатор, 856 турникетов.
  • Подвижной состав представлен 1534 вагонами. Минимальный интервал времени между поездами составляет в среднем 2 минуты и около 1 минуты в "час пик", а количество поездов в сутки — 3106. Поезда Петербургского метро следуют с эксплуатационной скоростью более 50 км/ч, конструкционная скорость составляет 90 км/ч, до неё разгон возможен при соответствующем блок-участке АРС, максимальная скорость въезда на станцию составляет 60 км/ч